O pradžia buvo tokia:
Встретились на берегу реки четыре человека.
Сели у воды,
разговорились.
Ничем они не отличались друг от друга, пока были сыты.
Но вот
пришло время обедать.
Оказалось, что котомка с едой есть только у одного из них,
у того, кто выращивал злаки и разводил животных.
Обозначим его буквой
«А».
К нему подошёл второй («Б») и протянул нож: «Возьми, у тебя
нечем разрезать хлеб».
Крестьянин поделился хлебом, а нож оставил у себя
пригодится в хозяйстве.
Кузнец и крестьянин обедают они довольны друг
другом: оба не в накладе.
Подошёл третий («В»): «Хотите, спляшу? Или
прочитаю молитву. Или научу вас узнавать время по Солнцу».
Ему ответили: «Всего
хотим давай нам и песню, и молитву, и науку».
И поделились хлебом: третий
был им нужен.
Ибо сказано: не хлебом единым жив человек.
У четвёртого
(«Г») также не было ни хлеба, ни ножа, ни какойто другой вещи, которую
можно обменять на хлеб.
Зато он был сильнее и проворнее всех.
Он вырвал у крестьянина нож: «Отдай котомку с едой
не то зарежу».
Теперь они шли вместе, но хозяином был четвёртый,
тот, у которого был нож и была еда.
Пришли к хижине и здесь каждый начал
делать то, к чему привык с детства.
Крестьянин пахал поле, кузнец ковал железо.
А тот, кому все они покорились, объявил себя вождём.
Они сами сносили ему плоды
рук своих.
Когда вождю становилось скучно, он призывал «В»: «Спляши или спой.
Или расспроси у небесных светил, сколько мне осталось жить».
За эти развлечения
вождь бросал своему придворному крохи со своего стола.
Из этих четырёх типов и
сформировались классы.
Формы менялись, но сущность оставалась той же, так как
«А», «Б», «В», «Г» существовали во все времен
.
Atsiuntė J.K.
.
Komentarų nėra:
Rašyti komentarą