2015 m. balandžio 20 d., pirmadienis

Kaip buvo kuriama Islamo valstybė

 

Стратег террора

В распоряжении немецкого журнала Der Spiegel оказались секретные документы террористической группировки "Исламское государство", подтверждающие, что исламисты планировали захват Сирии заранее.

 Одним из разработчиков этой стратегии был бывший офицер разведки иракской армии полковник Самир Абд Мухаммед аль-Хлифави, более известный как Хаджи Бакр и ликвидированный в 2014 году. 

Всего издание получило доступ к 31 рукописному документу "архитектора" ИГ Хаджи Бакра, которые дают понимание "внутреннего устройства ИГ, роли бывших кадров диктатора Саддама Хусейна и, прежде всего, того, как планировали захват территорий на севере Сирии". 

История хитроумного плана по захвату сирийской территории началась еще тогда, когда об ИГ еще никто практически ничего не слышал, а именно в 2012 году, отмечает издание. 

Тогда Бакр вместе с несколькими своими соратниками отправился в Сирию с сумасбродной идеей, согласно которой "Исламское государство" должно завоевать как можно большую территорию Сирии, после чего напасть на Ирак. 

План был написан в небольшом сирийском городе Таль-Рифаат неподалеку от Алеппо. 

Этот город был выбран Бакром неслучайно: жители именно этого города зачастую уезжали на заработки в страны Персидского залива и возвращались с радикальными взглядами и соответствующими контактами. 

Позднее - в 2013 году - этот город стал цитаделью "Исламского государства" в провинции Алеппо. 

Именно здесь закулисный лидер Хаджи Бакр создал детальный план по созданию ИГ, включавший в себя, в том числе, шпионаж, убийства и похищения людей. 

Это, как отмечает Der Spiegel, был "не манифест веры, а технически точный план "Исламского государства". 

В течение нескольких последующих месяцев этот план был претворен в жизнь с поразительной точностью, говорится далее.

 В частности, для захвата территорий в Сирии лидеры будущего ИГ под предлогом создания исламского миссионерского центра вербовали будущих соратников. 

Так, из числа людей, приходивших на доклады по вопросам исламской жизни, устроители отбирали одного-двух человек, которым впоследствии давали задание вести шпионаж за собственными деревнями. 

Эти люди, среди прочего, должны были передавать ИГ сведения о самых влиятельных людях в своих населенных пунктах, об их источниках дохода, о командирах и численности повстанцев, их политической и сексуальной ориентации, а также о любой противоречащей шариату деятельности, с помощью которой их можно будет шантажировать позднее. 

Из "самых умных", как говорится в документах Бакра, планировалось сделать "местных лидеров". 

Источник: Der Spiegel
***************************************************************

Американская газета разобралась, кто стоит за Исламским государством

1064 комментировать

Исламское государство - это, скорее, внутреннее иракское повстанческое движение, а не террористическая группировка
Фото: Wikimedia
Исламское государство - это, скорее, внутреннее иракское повстанческое движение, а не террористическая группировка
Издание The Washington Post получило данные о том, кто является лидерами боевиков Исламского государства.
Несмотря на наплыв иностранцев в рядах радикальной исламистской организации, почти все их лидеры являются бывшими иракскими офицерами. Такую информацию журналисты газеты получили от иракцев, сирийцев и занятых изучением группировки аналитиков.


У бывших иракских офицеров, служивших при Саддаме Хусейне террористическая организация переняла не только опыт ведения войны, но и некоторые основные задачи, ставившиеся в рамках баасизма, а также контрабандистские каналы, созданные в 1990-е годы для уклонения от санкций.

По ним Исламское государство сегодня незаконно сбывает нефть, говорится в статье.

"Иракские офицеры командуют, они разрабатывают тактические планы и планы сражений.

 Но сами иракцы не воюют.

На передовую они отправляют иностранных бойцов", - рассказывает мужчина, который разочаровался в ИГ и бежал в Турцию.

Дубайский аналитик Хасан Хасан, один из авторов книги ИГИЛ: Внутри армии террора говорит, что определение “террористическая группировка” не подходит к Исламскому государству.

Это, скорее, внутреннее иракское повстанческое движение, которое органично для Ирака.

 К числу факторов, сделавших возможным возвышение ИГ, он отнес роспуск иракской армии после американского вторжения 2003 года и маргинализацию иракцев-суннитов правительством, в котором преобладали шииты.


Целенаправленную вербовку бывших офицеров-баасистов начал нынешний лидер ИГ Абу-Бакр аль-Багдади, пишет издание.

 В этом ему помогла инициатива бывшего премьер-министра Ирака Нури аль-Малики, который в 2011 году, после ухода американцев, начал новую компанию по очистке армии от офицеров-баасистов и, кроме того, стал преследовать суннитское меньшинство.

Среди уволенных был бригадный генерал Хасан Дулайми.

 В разговоре с корреспондентом The Washington Post он сказал: "Кризисная ситуация с ИГИЛ возникла не случайно.

Это был результат накопления проблем, созданных американцами и [иракским] правительством". 

По словам Дулайми, один из его близких друзей на протяжении долгих лет с трудом зарабатывал себе на жизнь, после чего вступил в Исламское государство.

Он не стал бы этого делать, "если бы кто-нибудь дал ему работу и жалованье", убежден генерал.

"На первый взгляд секуляристские догматы тиранической партии Баас, которую возглавлял Хусейн, не согласуются с радикальной интерпретацией исламских законов, сторонниками которой себя называют представители Исламского государства.

 Но эти два кредо во многих отношениях сильно пересекаются.

Прежде всего, подчинения от оказавшихся под их властью людей обе они добиваются при помощи страха...

 Как и Исламское государство, хусейновская партия Баас считала себя международным движением, создавала филиалы в разных странах Ближнего Востока и организовывала тренировочные лагеря для иностранных добровольцев из всех уголков арабского мира", - пишет автор статьи.

Исследователь из Наньянгского технологического университета (Сингапур) Ахмед Хашим рассказывает, что к моменту американского вторжения Хусейн стал склоняться к более религиозному подходу к правлению, что облегчило бывшим иракским офицерам переход от баасистской идеологии к исламизму.

Впрочем, придерживаются ли бывшие баасисты исламистской идеологии на самом деле, вопрос спорный, указывает журналист.

 В этом сомневается и Хашим: "Многие из этих баасистов не заинтересованы в том, чтобы во главе Ирака встало Исламское государство.

 Они сами хотят управлять Ираком

. Многие из них смотрят на исламистов с эдаким ленинским настроем, что они, мол, полезные идиоты, которых мы можем использовать, чтобы прийти к власти".

По материалам InoPressa

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą