2018 m. gruodžio 25 d., antradienis

Izraelio karinė doktrina

 Судороги израильской военной доктрины

Появление С-300 в Сирии в корне меняет оборонную стратегию Израиля
Михаил Ошеров
22 декабря 2018  17:00 Отправить по email
Основные положения военной доктрины государства Израиль были сформулированы достаточно давно. Военная доктрина государства Израиль была разработана в 1949 году, после победы Израиля в Войне за независимость, специальным комитетом под руководством генерала Хаима Ласкова, выходца из Белоруссии. Ее тезисы не только полностью отразили стратегию и тактику действий боевых организаций «Хагана», «Иргун» и ЦАХАЛ во время Войны за независимость, но и определили действия израильской армии в будущем.

Основные положения военной доктрины Израиля таковы:

"Население Израиля уступает по численности странам-соседям, и в обозримом будущем Израиль будет вынужден всегда вести войну против противника, превосходящего его в живой силе.

Небольшая территория, сильно изрезанные границы и близость инфраструктуры и крупных городов к линии фронтов лишает государство Израиль всякой стратегической глубины.
В самой узкой зоне расстояние от Средиземного моря до границы (на тот момент иорданской) составляет всего лишь 14 километров.

Естественные барьеры для обороны (широкие реки и озера, возвышенности) в приграничных районах Израиля отсутствуют.
Израиль не имеет возможности вести долгую войну.

Война приводит к необходимости мобилизовать огромный процент населения.

В таких условиях экономика государства перестанет функционировать уже через несколько недель после начала боевых действий.

Спор Израиля с соседними государствами состоит не в урегулировании границ, а в том, что противник не принимает самого факта существования еврейского государства.
Противники Израиля будут вести войну на уничтожение.

Полностью уничтожить врага на поле боя практически невозможно.
Принимая во внимание географическое положение Израиля, а также значительный перевес противника в военной технике и живой силе,

Израиль может рассчитывать на победу только в случае быстрого выведения из строя военной инфраструктуры противника".

В 2015-м году начальник генерального штаба израильской армии Гади Айзенкотт опубликовал новый документ на эту тему, повторяющий и уточняющий тезисы 1949-го года.

В изложении сайта 9-го канала израильского телевидения этот документ выглядит примерно так:
"Начальник Генерального штаба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) генерал-лейтенант Гади Айзенкот опубликовал уточненную военную доктрину.

Документ под названием "Стратегия ЦАХАЛа" обозначает стратегические цели армии еврейского государства, угрозы национальной безопасности и действия, направленные на преодоление угроз и достижение целей.

В документе представлены изменения, которые будут произведены в армии на фоне новой ситуации на Ближнем Востоке.

Например, усовершенствование маневренных возможностей пехоты, увеличение оперативных опций в период между войнами, усиление киберподразделения, акцент на разведку и сохранение авиационного и морского преимущества.
Приводим основные выдержки из документа.

Таковы национальные цели с точки зрения израильской армии:
1.Обеспечение продолжения существования Израиля, защита его территориальной целостности и безопасности его жителей.
2. Защита ценностей Израиля как государства еврейского и демократического, дома еврейского народа.
3. Защита социальной и экономической мощи Израиля.
4. Укрепление международного и регионального статуса Израиля, в том числе через стремление к миру с соседними странами.

Угрозы госбезопасности:
1. Государства: Иран, Ливан и Сирия.
2. Организации, действующие при поддержке государств: ХАМАС и "Хизбалла".
3. Организации, действующие самостоятельно: "Всемирный джихад", "Исламский джихад", "Исламское государство" и другие им подобные.

Принципы национальной безопасности:
Сдерживание, еще раз сдерживание, защита и решительная победа. Опираемся на оборонную стратегию.
Она призвана обеспечивать существование Израиля путем создания эффективного механизма сдерживания врагов, нейтрализации угроз, и в случае возможности — отсрочка военных действий.

Победить врага одной только защитой нельзя.
В случае войны она должна базироваться на таком наступательном усилии, которое приведет к ясной победе над противником.

Задействование военной силы должно соответствовать политическим целям государства и международным законам ведения войны.

Стратегическое сотрудничество с США и другими ключевыми странами. Укрепление статуса Израиля на региональной арене. Следование мирным соглашениям и налаживание сотрудничества с умеренными странами.
Сохранение относительного преимущества в разведке, технологии и кадровом составе. Поддержание длительных периодов затишья и перемирия.
Укрепление сдерживающей силы.

Основные внешние угрозы:
Враг стремится навязать исламскую власть разным странам Ближнего Востока, в том числе Израилю.
Рассчитывает истощить общество.
Трудности в отношениях с западным миром, где идет подрыв легитимации Израиля.

Оперативная ситуация:
Сокращение угроз со стороны конвенциональных государственных армий на фоне роста угроз от негосударственных движений и террористических организаций.
Усиление угрозы израильскому тылу.
Далее в документе повторяется, что основная стратегия — предотвращение войны и сдерживание врага.
Принцип: защищать и побеждать. Региональное и международное сотрудничество против врага".
---

Приношу извинения за большие цитаты. Вкратце можно сформулировать основной тезис израильской военной доктрины – постоянная агрессия против соседей.
Или, говоря другими словами, война без потерь на чужой территории.
Основанием такой агрессии для израильских руководителей служит небольшая территория страны и трудности для её населения в случае возможного военного конфликта.
Этот тезис небольшой территории страны является лишь прикрытием для агрессии.

Соседнее государство Ливан имеет территорию с географической площадью в два раза меньше, чем площадь территории государства Израиль, но государство Ливан никогда не нападало на своих соседей для защиты от угроз, исходящих с их территорий, в то время, как государство Израиль дважды нападало на Ливан – в 1982-м – 1983-м годах и в 2006-м году, а также в 1980-е годы оккупировало часть территории государства Ливан.

В последние годы государство Израиль постоянно совершало акты агрессии против Сирии и постоянно провоцировало Сектор Газа на локальные конфликты.

Судя по данным, опубликованным в израильской прессе, Израиль за последние 5 лет с 2013- года совершил более 100 нападений на Сирию.

Сирия за эти годы ни разу не нападала на государство Израиль. Сирийские ПВО успешно отражали атаки израильских ракет и самолётов.

Огнём сирийских систем ПВО было сбито большинство ракет, много беспилотных летательных аппаратов и один израильский самолёт Ф-16.
В последние дни, после постановки в Сирии на боевое дежурство сирийских систем ПВО С-300 количество израильских нападений на Сирию резко сократилось, во время последнего нападения все израильские ракеты, выпущенные по Сирии, были сбиты и уничтожены сирийскими системами ПВО в воздухе.

Все последние годы государство Израиль периодически воевало с Сектором Газа. Все конфликты государства Израиль с Сектором Газа происходили примерно по одной и той же схеме.
 Всё начиналось после израильской провокации. Либо это были какие-либо террористические действия израильского спецназа на территории Сектора Газа, либо это был израильский ракетный удар по какой-либо цели в Секторе Газа.

Палестинцы начинали ответный огонь – и начиналась перестрелка.

Военные и политические руководители государства Израиль фактически рассматривают любую потенциальную угрозу для государства Израиль как уже осуществлённую агрессию и отвечают агрессией.

Грубо говоря, движение «Хизбалла» ещё не развернуло системы ПВО, но государство Израиль бомбит объекты на сирийской территории, на которых могут быть складированы установки ПВО для предположительной передачи «Хизбалле».

 Сирия ещё не построила атомный реактор и не ввела его в действие, но израильские лётчики разбомбили недостроенный объект, преодолев систему ПВО Сирии.

На международном дипломатическом языке превентивное нападение для отражения какой-либо угрозы всё равно является нападением, актом военной агрессии и международным преступлением.

В последние годы и месяцы система ПВО Сирии постоянно работала по отражению израильских нападений. В конце концов, после одного из них, завершившегося потерей российского самолёта Ил-20,
Россией было принято решение о поставке в Сирию систем ПВО С-300, о чём сирийское руководство просило все последние годы.
 Сейчас израильские нападения на Сирию прекратились, и Сирия под защитой своих систем ПВО может укреплять и развёртывать любые объекты на своей территории.

Возможно, что через некоторое время государство Ливан также сможет развернуть полноценную систему ПВО, которая позволит защитить ливанское небо от продолжающейся до сих пор израильской агрессии и полётов израильской авиации в ливанском небе.

В нынешней ситуации отсутствия абсолютной безнаказанности Израиля при совершении авиационных ударов и других актов агрессии, государство Израиль будет вынуждено строить оборону своей так же, как и все остальные государства – на территории своей страны.

Это означает, что Израиль будет вынужден считаться с соседними государствами, в первую очередь, с Сирией и Ливаном и, возможно, будет вынужден сесть за стол переговоров о прекращении оккупации сирийских и палестинских территорий.

Также вероятно то, что государству Израиль придётся пересмотреть свою военную доктрину нападений на соседние государства и перейти к доктрине обороны своей страны на своей территории, без совершения актов превентивных нападений и агрессии против соседних стран.

.

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą