2020 m. balandžio 25 d., šeštadienis


Михаил Саакашвили во время интервью DW

Саакашвили о своем желании мира с Россией и плюсах Зеленского

 

Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили может стать вице-премьером в Украине. В эксклюзивном интервью DW он рассказал об отличии Зеленского от Порошенко и назвал себя сторонником мира с Россией.

Бывший президент Грузии, а ныне - лидер украинской партии "Рух новых сил" Михаил Саакашвили близок к тому, чтобы стать вице-премьер-министром по реформам в правительстве Украины.
 Первоначально ожидалось, что Верховная Рада может рассмотреть его кандидатуру на этот пост уже в пятницу, 24 апреля.

Но этого не произошло - теперь вопрос об утверждении вице-премьера может быть решен 28 или 29 апреля.
В эксклюзивном интервью DW Саакашвили рассказал, для чего он хочет оказаться сейчас в украинском правительстве, чем Зеленский лучше Порошенко и желает ли он мира с Россией.

DW: Господин Саакашвили, кто именно предложил вам должность вице-премьера в правительстве Украины?

Михаил Саакашвили: Сначала президент Зеленский, а потом я беседовал на эту тему с действующим премьером Денисом Шмыгалем.

- Почему вы согласились на это предложение?

- Я считаю, что сейчас нужно было согласиться.
Потому что большой кризис только начинается.
Украинская экономика может потерять 10 процентов ВВП. Это означает, что миллионы украинцев останутся без работы.
 И этот процесс уже начался.
У нас будет очень много людей, которые будут находиться в таком положении, что начнут протестовать.
 И это будет объяснимо.
 Более того, реальные доходы украинцев сократятся на 20-30%, а, может, и больше. У нас сейчас очень сложные переговоры с МВФ (по поводу нового кредита - Ред.).

Саакашвили со своими сторонниками Саакашвили со своими сторонниками

Потому я хочу сказать, что в этой ситуации требуются реформы.
Кризис - это большой вызов.
Но еще и возможности, которые нужно правильно использовать.
В свое время я вывел Грузию из мирового экономического кризиса с наименьшими потерями для страны.
Может, и сейчас получится.
Да, разные ситуации.
Но у меня есть опыт работы.
Ситуация изменилась, но базовый рецепт успеха остался таким же.
 Я буду делиться своим опытом.
И опытом достижений, и опытом ошибок, потому что они тоже были.

- Какие реформы вы реально можете провести? В том числе, сейчас, в ситуации, связанной с коронавирусом?

- Ну, вирус - это другое дело.
Я надеюсь, что какое-то облегчение скоро начнется.
 Но я постараюсь работать в двух сферах.
Первое - это контакты и интеграция с международным сообществом.
 Это касается и МВФ, и Всемирного банка.
 У меня большой опыт этих отношений, очень позитивный.

И, с другой стороны, это дерегуляция.
Освобождение украинского бизнеса от административного давления.
Это моя мечта на протяжении многих лет - заняться этим в Украине.
Я считаю, что если мы освободим украинский бизнес, это откроет совершенно новые возможности для большого количества украинцев.
То есть, для меня это профессиональные вызовы и возможности.
 И возможность показать, на что я способен.
Поэтому, когда президент предложил, я долго не думал.
 Потому что я же хотел это делать.
Ну, так  давайте что-то делать!

- Четыре года назад вы ушли с должности губернатора Одесского региона. И одной из причин вы называли то, что уровень коррупции там был настолько высоким, что невозможно было вообще эту коррупцию преодолеть. Почему вы сейчас вновь решили вернуться? Ведь ситуация с коррупцией ненамного улучшилась?

- Потому что я считаю, что Порошенко лично был частью системной коррупции и возглавлял ее.
 Я абсолютно убежден, что президент Зеленский ничего общего с коррупцией не имеет и не будет иметь.
Он лично против этой системы.
И сейчас решается вопрос - либо он преодолеет эту систему, либо она уничтожит и его, и все эти новые начинания, с которыми украинцы связывают надежду на свое будущее.
Вот и все. Очень просто.

- Владимир Зеленский обещал и обещает мир в Донбассе. Вы не являетесь сторонником мира с Россией. Тогда как вы сможете сотрудничать с властью, которая готова идти на уступки в отношениях с Кремлем?

Нет, я абсолютный сторонник мира с Россией.
 Но тот факт, что Зеленский предложил мою кандидатуру, тоже свидетельствует о том, что он - за независимую внешнюю политику Украины.
Потому что я смотрю последние два дня - в российских медиа полная истерика, и президент Зеленский об этом тоже знает.
 Так что если он сделал этот шаг, значит, он понимает, что Украина - это независимое государство, у которого есть право принимать независимые решения.
Никто не против мира с Россией.
Я полностью за мир с Россией, но есть разные условия, при которых достигается этот мир. И это не очень просто сейчас.

- То есть, вы не считаете, что Владимир Зеленский готов идти на уступки в отношениях с Кремлем?

- Нет, я вовсе так не считаю. Я думаю, что пока все его шаги свидетельствуют о том, что он защищает независимое украинское государство.

- За последние два месяца многое изменилось в мире. Как вы думаете, что будет с Россией?

- Ну, я думаю, что любая диктатура плохо заканчивается для диктаторов.
И в России есть

много нормальных людей, информированных, которые хотят жить в свободной стране.
 И надеюсь, что они вернут себе свою собственную страну.
 Ну, конечно, без территорий, захваченных от других государств.

- Не боитесь ли вы поссориться с Зеленским, как в свое время это произошло с экс-президентом Порошенко?

- Нет. Потому что Зеленский - не вор.  К сожалению, Порошенко, я знаю, что он был склонен… Он любил деньги.
 У меня были по этому поводу большие проблемы с Порошенко.
У Зеленского таких проблем не будет.
Его можно критиковать за скорость реформ или за какие-то отдельные решения.
Но это не является источником большого конфликта.
Наоборот, надо ему помочь, чтобы мы быстрее двигались вперед.

- Если Верховная Рада проголосует против вашей кандидатуры на пост вице-премьеру, что это для вас будет означать?

- Это будет означать, что, к сожалению, силы прогресса и реформ еще довольно слабы.
То, что Зеленский меня номинировал, - положительный шаг.
 Но если это нельзя будет защитить в парламенте, значит, инерция очень мощная.
 Но мы должны будем опускать руки и прекращать борьбу.
 Мы ее должны продолжать.
 Я уверен, что украинское общество способно на реальный прогресс по всем направлениям на фоне этого кризиса.
 Потому что кризис - это, как я говорил, не только вызов.
Это и возможность.
----------------------------------

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą