2015 m. kovo 21 d., šeštadienis

Kaip sakoma, vaizdelis tikrai "NIKOKS" ......







Taigi Latvija po trijų metų gali turėti savo SGD terminalą.

O Lietuvoje jau dabar kyla problema, kad nebus kur dėti Norvegijoje nupirktų skystų gamtinių dujų.

Be to "Gazpromo"  gamtinės dujos žymiai pigesnės nei iš SGD terminalo tiekiamos išdujintos gamtinės dujos.

Komisijos išvados, kad  SGD terminalo įrengimo kaina keliais šimtais litų buvo padidinta,  buvo numarintos ...

Kaip sakoma, vaizdelis tikrai "NIKOKS".

Betgi ar tai yra svarbu ??

Svarbu kad šio "biznio plano" vykdytojai buvo Prezidentės pamaloninti valstybiniais apdovanojimais.

O kas dar bus po trijų ar daugiau metų, tai visiškai nesvarbu, nes pagal Užkalnį:


Žmonės per  amžius  protingėjo, o liaudies  protas nepakito ir nepasikeis ir po daugelio metų : jis  liko ir liks  turgaus žioplių lygyje, kai vieni iš tos pačios šaikos rodo  jai primityvius triukus, o kiti   krausto jos kišenes ...............


**********************************************************************************************

Норвежцы вызвались поставлять Латвии газ

Интерес к латвийскому рынку газа высказывают 11 претендентов
Норвежская нефтеперерабатывающая компания Statoil готова поставлять сжиженный природный газ для Латвии после открытия газового рынка, сообщает Lsm.lv.
Представители Statoil выразили такую готовность в ходе встреч с правительственной делегацией Латвии, которая в эти дни находится в Норвегии. 
По словам министра экономики Даны Рейзниеце-Озола (Союз «зеленых» и крестьян), сотрудничество может начаться после того, как Латвия откроет свой газовый рынок. 
Для того, чтобы Statoil могла поставлять сжиженный газ, Латвии необходим собственный терминал, в противном случае поставки газа будут слишком дорогими.
Возможность построить в Латвии такой терминал в настоящее время рассматривает другая норвежская компания — BW Maritime
Главное условие — возможность соединить будущий терминал газопроводом с подземным хранилищем газа в Инчукалнсе, которое сейчас находится под управлением монопольной газовой компании «Латвийский газ», которую контролирует российский «Газпром».
Предположительно, латвийский терминал мог бы разместиться в населенном пункте Скулте, где когда-то действовал небольшой рыболовецкий порт. 
По оценкам норвежцев, стоимость этого варианта составляет около 150 млн евро — примерно вчетверо меньше, чем Литве обошелся аналогичный объект в Клайпеде. 
Самый оптимистичный сценарий предусматривает, что такой терминал в Латвии мог бы начать работу через три года.
Государственная Комиссия по регулированию общественных услуг (КРОУ) получила 11 предложений в ходе публичной консультации о разработанных «Латвийским газом» проектах правил, относящихся к использованию системы транспортировки природного газа и Инчукалнского подземного газохранилища. 
Член совета КРОУРоланд Ирклис сообщил: «Поскольку доступ к системе транспортировки природного газа и Инчукалнскому газохранилищу получат все пользователи системы и претенденты, то свои предложения внесли и участники рынков соседних стран».
В частности, предложения к проектам правил внесли Эстонский совет по конкуренции, компании EG Vorguteenus и Eesti Energia, Министерство энергетики Литвы, литовская госкомиссия по контролю за ценами и энергетикой, предприятия Klaipеdos nafta, Lietuvos duju tiekimas и LITGAS, с латвийской стороны — Минэкономики,Национальное общество газового терминала и концерн Latvenergo.
Проекты правил предусматривают, что «Латвийский газ», как оператор системы транспортировки и газохранилища, должен применять прозрачные и однообразные условия договора для всех третьих сторон. 
В проектах оговаривается порядок и способ, каким пользователи будут узнавать о свободных мощностях и подавать заявки на них. 
Правила также определят права и обязанности пользователей системы транспортировки и газохранилища, порядок расчетов, а также порядок, согласно которому оператор системы транспортировки проводит балансирующие расчеты. 
Их окончательная редакция правил будет принята после анализа мнений участников рынка.
До сих пор доступ третьих сторон к системе транспортировки природного газа и подземному газохранилищу основывался на условиях соглашения. 
До начала публичных консультаций «Латвийский газ» заключил девять договоров об использовании системы транспортировки и/или подземного газохранилища.
Напомним, в настоящее время это предприятие является единственным, действующим на рынке природного газа — оно занимается приобретением, транспортировкой, хранением и распределением «голубого топлива».


Подробности: http://www.regnum.ru/news/economy/1907143.html#ixzz3V2eHYZtF 
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą