2015 m. vasario 11 d., trečiadienis

Sionistai apie islamistus ....

  

Sionizmas [pagal Siono kalvos Jeruzalėje pavadinimą], žydų nacionalistinė ideologija, politika ir judėjimas; Izraelio valst. Ideologija.
  --------------------------------------------
Pagal sionizmo ideologiją istorinėje žydų tėvynėje būtina sukurti „tautines gyvenvietes“ (vėliau – valstybę), kur žydai iš viso pasaulio galėtų repatrijuotis – pervažiuoti amžinai gyventi į savo istorinę tėvynę. 

Valstybine Izraelio kalba turėjo tapti ivritas, kuriuo žydai kalbėjo senovėje. 



Sionistų lozungas  Žemė be gyventojų – tautai be žemės“ – taip buvo ignoruojamas faktas, kad Palestina jau buvo tankiai apgyvendinta arabųpalestiniečių

Žydai rėmėsi keleto tūkstančių metų senumo istorinėmis sąsajomis su Eretz Israel, ypač su šventu judaizmui miestu Jeruzale. 


---------------------------------------------------------------

Садизм во имя ислама...

ИГИЛ казнь  
Скриншот с сайта youtube.com
 Джихадизм заполняет пустоту, оставленную потерпевшими неудачу политическими идеологиями
Столкнувшись с ужасами, подобными убийству талибами в Пакистане 148 учащихся и учителей школы, соблазнительно назвать их "бесчеловечными" или "средневековыми". Однако особенно леденящими кровь эту резню делает как раз то, что ни бесчеловечной, ни средневековой она не является.

Все это как раз - слишком человеческое и вполне современное.
Возможно, резня в Пешаваре была особенно гнусной, но за последние пять лет "Талибан" нападал на более чем тысячу школ. Их бомбисты-самоубийцы убили сотни людей в церквах и мечетях. А за пределами Пакистана - такие жестокие группировки, как "Исламское государство", "Боко-Харам" и "Аль-Шаабаб".

Общее у них то, что все они провозглашают, будто действуют во имя ислама. Многие спрашивают: почему исламисты замешаны в большинстве самых жестоких конфликтов? И почему они оказываются гораздо более жестокими, злобными, склонными к садизму?

Мусульмане - не единственная религиозная группа, совершающая всякие ужасы. Жестокости в мире хоть отбавляй - от христианских боевиков в Центрально-Африканской республике, которые, по имеющимся сведениям, поедают своих врагов, до буддистских монахов, организующих мусульманские погромы в Мьянме. И в деле осуществления чудовищных акций верующие не одиноки. Все же, по мнению многих, раздувание ненависти, террора и преследований особенно характерно для ислама.

Проблема в том, что споры вертятся между фанатизмом и страхом. С точки зрения многих, действия таких организаций, как "Исламское государство" или "Талибан", дают основание для ненависти к исламу.

С другой стороны, многие либералы предпочитают уклоняться от проблемы, предлагая считать, что эти группировки не представляют "подлинный ислам", о чем так много сказано было как президентом Бараком Обамой, так и премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном. Многие также утверждают, что в своих действия экстремисты руководствуются не религией, а политикой.

Ни одно из этих утверждений не заслуживает доверия. Религия выражается не только в священных текстах, но и в их интерпретации верующими, т.е. в религиозной практике. Способы претворения постулатов веры в жизнь определяют и религию.

Нет смысла объяснять действия "Талибана" или "Исламского государства" исключительно политическими мотивами. Радикальный ислам - это религиозная форма самовыражения варварской политической страсти. Мы должны понять, почему ярость в отношении Запада принимает ныне формы такого жестокого отрицания. И почему главной движущей силой стал радикальный ислам?

Антизападные настроения заметно усилились. История движения против империализма тянется от гаитянской революции 1790-х гг. к движениям за независимость Африки и Азии в 1960-70-х. Они бросали вызов власти Запада и часто действовали насильственными методами, но, по сути, редко были "антизападными". Ведь их лидеры часто заимствовали западные революционные идеи, рассматривая себя в русле традиций европейского Просвещения.

По мнению родившегося на о. Мартиника мыслителя Франца Фанона, целью борцов с колониализмом должно быть не отвержение западных идей, а их пересмотр. "В разные времена европейская мысль содержала все элементы решения великих человеческих проблем, - писал он. - Но на практике европейцы не выполнили возложенную на них миссию".

В прошлом борцы с империализмом считали себя частью более широкого политического проекта модернизации всего незападного мира - политической и экономической. Ныне, однако, сам этот проект рассматривается как проблема. Существует разочарование во многих аспектах современности, от индивидуализма до глобализации, от разрушения традиционных культур до дробления общества, от размывания моральных границ до бездушия современного мира.

Следствием этого стало превращение антизападных настроений из политического вызова империалистической политике к зарождающейся ненависти к современности. Эту неудовлетворенность в разных вариантах выражают многие направления современной мысли, включая тяготеющие к "темно-зеленым" и крайне левым. Но именно радикальный ислам стал громоотводом для этой ярости.

Существует множество форм исламизма, от "Талибана" до ХАМАСа, от "Мусульманского братства" до "Боко-Харам", но все они соединяют политическую воинственность с социальным консерватизмом, враждебность к глобализации - со стремлением к созданию всемирной уммы (всемирного сообщества мусульман). Таким образом они делают силой противоречивые аспекты своей страсти. Джихадизм военизирует идеологию исламизма и, видимо, создает всемирное общественное движение в то время как прочие радикальные альтернативы оказались в упадке. Чего он лишен, так это моральных и философских рамок, которыми руководствовались антиимпериалистические движения. Отбросив эти рамки, джихадисты превратили террор в самоцель.

Как резня в Пешаваре, так и массовые обезглавливания, устраиваемые "Исламским государством", говорят кое-что о характере современного ислама и исламизма. Еще больше они рассказывают о состоянии современной политики, особенно - политики радикалов.

Komentarų nėra:

Rašyti komentarą